Emerging Trends Advisors Важное объявление! Emerging Trends Advisors Официальное заявление Прочитай сейчас

Level 18, Park Ventures Ecoplex,
57 Wireless Road, Bangkok,
Thailand 10330

Обзор Программы гарантии аренды

концепция, плюсы, минусы и на что нужно обратить внимание.

Инвестиционные программы гарантии аренды становятся все более и более популярными в последние годы, и, честно говоря, это настоящая история успеха на рынке недвижимости, особенно в Паттайе, а также по всему Таиланду и даже в глобальном масштабе.

Как и в тайм-шере, сложно найти недостатки в фундаментальных факторах концепции гарантии аренды. Применять ее имеет смысл, главным образом, к туристическому направлению.

Airbnb является продолжением этой самой концепции. Огромный успех, которым пользуются ее основатели, и тот факт, что он стал мировым явлением, являются ещё одним доказательством того, что идея является фантастической.

Таиланд является одним из самых популярных мест отдыха в мире, и следующие факторы сыграли свою роль в росте рынка, который сегодня просто огромен. В целом, в наши дни обычные люди становятся более открытыми для иностранных инвестиций.

Рыночный крах в 2008 году, не смотря на существующее ранее слепое доверие к банковской системе, впервые заставил нас задавать вопросы банкам. Низкие процентные ставки, которые предлагают на западе, заставили нас искать альтернативные варианты. Кирпичи и строительный раствор – это то, что мы всегда покупали, желая оперировать безопасными инвестициями.

Предполагается, что только в Таиланде рынок гарантированной аренды привлекает инвестиции в размере более 30 миллионов долларов США в месяц.

На сегодняшний день не было примеров, когда предложения этих гарантий не могли быть представлены в любом массовом масштабе. К счастью, именно поэтому рынок превратился в такой прибыльный.

Эти программы в Таиланде практически во всех случаях нарушают закон. Коммерческая привлекательность в том, что вы получаете «защищённые инвестиции», которые предполагают, что вы являетесь непосредственно «покупателями собственности», а затем сдаёте ее в аренду на любое количество лет, как правило, застройщику, который ее построил. Впоследствии она продаётся вам в первую очередь за согласованную сумму, которая составляет от 5 до 10% в год от цены, которую вы заплатили за недвижимость.

Существует важный политический просчёт в Таиланде, который заключается в том, что частная жилая недвижимость, такая как дома или кондоминиумы, в соответствии с тайским законодательством, не может быть предоставлена для «краткосрочной аренды», и минимально допустимый срок, разрешённый законом, составляет 30 дней.

Причина, по которой это актуально и становится все более и более важным элементом рынка, заключается в том, что рынок недвижимости и рынок арендной гарантии просто взлетели вместе с такими продуктами, как Аir b&b и booking.com, доступными для широкой публики. Кроме того, способность людей общаться через социальные сети тоже сыграла свою роль.

Во-первых, один из многих законов в Таиланде, которые игнорировались так же, как проституция, кондоминиумы или дома, не соблюдающие акт об отелях, предлагая краткосрочную аренду, стали настолько распространённым явлением, что это оказало значительное влияние на лицензированные отели, которые в итоге не имели иного выбора, кроме как начать подавать официальные жалобы.  

Как только любая активная сторона начинает вмешиваться в рынок, особенно стороны с финансовым влиянием, тогда у властей не остаётся иного выбора, кроме как принять меры.

Во-вторых, так много кондоминиумов работали как отели с разными отдыхающими каждый день, что жители отдельных зданий также начали жаловаться.

Теперь  избыточное предложение в строительстве, которое очевидно для всех, также косвенно повлияло на людей, работающих гарантией с аренды, так как ставки, которые могут быть установлены для арендаторов с более длительным сроком действия (более 1 месяца), значительно ниже, чем они были 4-5 лет назад в Паттайе и плотность заселения сейчас составляет менее 30%.

Напомним, что изначально мы установили движущие факторы роста отрасли и причины, по которым многие застройщики добавили в свои продукты гарантию аренды, чтобы стимулировать продажи на вяло движущемся рынке.

Более того, мы упомянули факторы, которые привели к тому, что динамика в работе рынка сейчас делает это гораздо более рискованным предложением.

Проведя некоторые исследования рынка и представившись потенциальными инвесторами и связавшись с другими инвесторами, мы обнаружили следующее:

Разработчики сообщили нам, что до 60% их новых продаж могут приходиться на существующих инвесторов, и что очень высокий процент инвесторов теперь имеет такой уровень доверия, что они ничего не спрашивают о приобретаемой ими собственности и видят только доход, который они получают.

Это подтвердилось, когда мы поговорили с инвесторами, которые сообщили, что после небольшой «первой инвестиции» прошло совсем немного времени, и они стали достаточно уверенными, чтобы инвестировать гораздо более существенную часть своего портфолио в эти программы.

Таким образом было сформировано доверие, мы не сомневались в этом, но мы хотели посмотреть, существовали ли факты злоупотребления полученным доверием или нет, поскольку для всех, кто хвалит этих застройщиков, знание слова скептицизм и фразы «Схема Понци » часто пропадает, когда эта тема обсуждается публично.

Факты таковы:

Чтобы приносить пользу, собственность должна зарабатывать больше, чем выплачивается инвесторам.

Более того, сейчас этого гораздо труднее достичь, чем десять лет назад, из-за факторов, упомянутых выше.

Не упоминая каких-либо имён, чтобы не спровоцировать конфликты, мы были немного встревожены, когда смотрели на крупнейших операторов в бизнесе и на то, как их методы ведения бизнеса довольно сильно изменились за последние годы.

Мы также были удивлены тем, сколькие из этих застройщиков предлагали возврат, как только была произведена полная оплата, даже если собственность была далека от завершения. По сути, они брали все деньги авансом и предлагали выплатить доход на срок до 3 лет, пока строилось имущество, что не может быть правильным, если учесть, что имущество генерирует нулевой доход для покрытия любой части выплачиваемых платежей.

Ещё один фактор, который нельзя упустить, заключался в том, что цены, по которым эти объекты продаются, не отражают рыночную цену. Фактически они могут в пять раз превышать цену существующих готовых объектов в той же области.

После нашего исследования мы пришли только к одному выводу. Изменение обстоятельств означало, что то, что первоначально было действительно достижимым, больше не является возможным, и чтобы продолжать работать, застройщикам пришлось повысить цены, по которым они продают свои новые объекты недвижимости, чтобы компенсировать нехватку доходов по сравнению с суммой-гарантированной выплатой.

Инвесторы слепо доверяют, потому что они получают прибыль в течение некоторого времени, и это доверие заставляет их не сомневаться в деталях, которые они, вероятно, должны или хотели бы узнать при нормальных обстоятельствах, и это доверие в настоящее время используется многими застройщиками.

Наше исследование всего, что связано с этой концепцией, побуждает нас дать тем, кто уже имеет инвестиции в программы гарантии аренды, или тем, кто рассматривает возможность участия в подобном инвестировании, следующие советы: 

Рассматривайте это предложение, как если бы оно было искренним и законным. Это отличный инструмент для инвестиций и дополнение к любому разнообразному портфолио, но стоит проверить следующие детали, чтобы убедиться, что ваши инвестиции не просто покрывают дефицит или распределяются среди предыдущих инвесторов для покрытия гарантий, которые не были сделаны по-настоящему.  

Убедитесь, что цена недвижимости, которую вы покупаете, по крайней мере, не более чем на 15-20% больше, чем та, за которую вы могли бы купить неуправляемую недвижимость в том же районе.  Я бы очень настороженно относился к тому, кто предлагает вам возврат за недвижимость, которая ещё не была достроена и не функционирует.

Застройщики, принимающие деньги заранее, вызывают тревогу, потому что они не не должны принимать эти деньги авансом, их следует вносить в течение всего строительства, обеспечивая выгоду застройщикам и инвесторам.

Если вы рассматриваете возможность инвестирования в давно зарекомендовавшего себя застройщика, что, естественно, большинство и делает, то найдите время, чтобы убедиться в том, что их существующие операции приносят прибыль, необходимую для того, чтобы их предложение вызывало доверие.

Проверьте законность действий застройщика и учтите тот факт, что Таиланд – это Таиланд. Под этим я подразумеваю, что требуется время начать работу и приносить достаточный доход, чтобы покрыть гарантию, и наблюдение за определенными факторами:

 Имеется в наличии управление на месте.
 Это достаточно маленькая операция, позволяющая идти ниже уровня радаров.
Если в здании проживают постоянные жители, это может вызвать проблемы.
Увидят ли отели в этом угрозу?
Есть ли у компании тайские партнёры, предлагающие гарантию? Если это так, то влиятельны ли они?
Учитывая то, что застройщик или предлагающий гарантии зарабатывает деньги на цене продажи, насколько велик дефицит между реальным доходом, который может быть получен, по сравнению с «гарантированной» суммой? Более того, если это не слишком много, вы можете предположить, что они учли это и вернут некоторую прибыль от продажи.
 Если есть какие-либо изменения в более устоявшихся деловых практиках, такие как:

1. Признаки необходимости бесконечной суммы денег.
2. Гарантии предлагаются с более выгодными условиями, чем раньше, или присутствуют другие признаки того, что они должны увеличить свои продажи.
3. Процесс продаж постоянно растёт.

Если гарантированная прибыль достигла точки далёкой от реальной, по сравнению с обычным рынком аренды.

Если какая-либо операция становится слишком большой, чтобы проходить незаметно, и застройщик по-прежнему настаивает на том, что краткосрочная аренда является катализатором их успеха, в этом случае, пожалуйста, посмотрите, есть ли они на agoda.com и booking.com. Если это не так, то это признак того, что все может быть не так, как кажется.

Любые проекты, в которых строительство идёт с опозданием, вызывают беспокойство, особенно если разработчик взял деньги авансом, поскольку у них есть не только деньги для завершения строительства, но и в их интересах будет завершить его как можно скорее, чтобы покрыть расходы, которые в настоящее время были оплачены.

Мы заметили, что некоторые из этих застройщиков также выбирают некоторые очень непонятные места под застройку, и если какой-либо застройщик делает это, и это не то, что они изначально планировали сделать, тогда нужно задаться вопросом, не является ли это просто желанием сократить расходы, что позволит продолжить работу в условиях ограниченного бюджета?

 Если после этого исследования вы все еще заинтересованы, то мы рекомендуем вам инвестировать только при соблюдении следующих критериев:

 Недвижимость полностью достроена.


 Цена продажи, по крайней мере, совместима с рыночной стоимостью или даже лучше и является такой, которую вы можете взять в долг.


 Предлагаемые гарантии реально достижимы.
 Компания, управляющая ею, обладает опытом и ресурсами, чтобы обеспечить соблюдение своих гарантий.

Мы также советуем нанять юриста, чтобы он просмотрел контракт, но в то же время мы понимаем, что это Таиланд. Посмотрите, предлагает ли разработчик застраховать соблюдение своих гарантий, в сущности имея в виду, что они готовы потерять?

Мы надеемся, что вы найдёте эту информацию полезной.

БЛАНК ИНВЕСТИЦИОННОЙ ЗАЯВКИ

запрашивать информацию

ГАРАНТИЯ АРЕНДЫ ETA

Программы управления инвестиционной недвижимостью ETA

Связаться с
Наши консультанты

Мы ответим вам в ближайшее время

Emerging Trends Advisors Co., Ltd.
306/82 Moo.10, Nongprue, Banglamung,
Chonburi 20150 Thailand

INVESTMENT APPLICATION FORM

REQUEST INFO

ETA RENTAL GUARANTEE

ETA Investment Property Management Program

fbpx

Emerging Trends Advisors Co., Ltd.
306/82 Moo.10, Nongprue, Banglamung,
Chonburi 20150 Thailand

The Rental Guarantee Report

The Concept, The Positives, The Dangers, and what to look out for.

Rental Guarantee Investment programmes are becoming more and more popular in recent years, and in fairness have been the success story of the property market, especially in Pattaya as well as all over Thailand and even on a global scale.

Like timeshare, it is challenging to find fault in the fundamental factors of the Rental Guarantee concept. It only makes sense, mainly when applied to a tourist destination.

Airbnb is an extension of this very concept. The sheer success enjoyed by its founders and the fact it has become a worldwide phenomenon is just further proof the idea is fantastic.

Thailand is one of the world’s most popular holiday destinations, and the following factors have all played a part in the growth of a market that is simply huge today. In general, everyday people are becoming more open to making overseas investments these days.

Since the crash in 2008 when what was previously blind trust in the banking system led us to question the banks for the first time. The low rates of interest they are offering in the west forced us to seek alternative options. Bricks and mortar is something we have always been brought up to believe a safe investment.

It is estimated that in Thailand alone, the Rental Guarantee market is attracting investment of USD 30million plus per month.

To date, there have not been any examples where the offerers of these guarantees have failed to deliver on any mass scale. Fortunately, this is why it has grown into such a lucrative market.

When operating these programs in Thailand, in almost all cases, they are breaking the law. The attraction and the sales pitch is that you get “a secured investment” which sees you directly “purchasing a freehold property” and then leasing it for any number of years back to usually the developer that built it. This is subsequently sold to you in the first place for an agreed amount that equates to anything from 5-10% per year of the price you paid for the property.

The clear banana skin in Thailand is that a private residential property such as a house or a condominium is forbidden by Thai law to used to offer a “short term lease” and the minimum period legally permitted is 30 days.

The reason that this is relevant and is only becoming more and more important is because of the way the Real Estate market and the Rental Guarantee market have both exploded along with things like Airbnb, booking.com, being accessible by the general public. Also, the ability for people to connect by social media has all played its part.

Firstly, One of many laws in Thailand that were ignored just like prostitution, condominiums or houses flouting the hotel act and offering short term leases became so prevalent that it was making a significant impact to the licensed hotels, which in the end had no choice but to start making official complaints.  

Once any active party starts getting involved, especially parties with financial clout then inevitably the authorities have no choice but to take action.

Secondly, so many condominiums were running as hotels with different holidaymakers in and out every day that the residents of individual buildings also started complaining.

Now because of the oversupply in construction that is obvious for anyone to see, it has also indirectly affected the Rental Guarantee guys as the rates that can be commanded for the longer termed tenants (above 1 month) are significantly lower than they were 4-5 years ago in Pattaya and the occupancy rate is now less than 30%.

So to recap, we initially established the driving factors behind the growth of the industry and the reasons why so many developers have now added a Rental Guarantee to their products to stimulate sales in a stagnant market.

Moreover, we have mentioned factors that have meant the dynamics in play now make it a much riskier proposition altogether.

After doing some research into the market and posing as potential investors and making contact with some investors, we found out the following things:

The developers told us that up to 60% of their new sales can come from existing investors and that a very high % of investors have a level of trust now that they don’t question anything about the property they are purchasing and only see the return they are receiving.

This was confirmed when we spoke with some investors who said that after a small “first investment” it wasn’t long before they were confident enough to invest a much more substantial part of their portfolio into these programmes.

So there was a trust there, we were in no doubt of that, but we wanted to see if that trust that had been gained was being abused or not, as for everyone who praises these developers there is a scepticism and the phrase “Ponzi Scheme” is often muted when this topic is being discussed publicly.

The simple facts are this:

For it to be genuine, then the property has to be making more than the amount that is being paid to the investors.

Moreover, now, this is much harder to achieve than it was ten years ago due to the factors mentioned above.

Not mentioning any names as not wanting to start wars, we were slightly alarmed when looking into the biggest operators in the business and how their business practices had changed quite dramatically in recent years.

We were also surprised at how many of these developers were offering a return as soon as full payment was made even if the property was far from complete.  In essence, they were taking full money upfront and offering to pay a return for up to 3 years while the property was being constructed which cannot be right considering there is zero income being generated by the property to make up any part of the payments being paid out.

Another impossible to miss factor was that the prices these properties are being sold at don’t reflect the market price whatsoever, in fact, they can be as much as five times the price of existing completed properties in the same area.

After our research, we came to only one conclusion. Which is simply, the change in circumstances has meant that what was initially genuinely achievable is no longer and to continue operating the developers have had to increase the prices they are selling their new properties for to compensate for the shortfall in income versus amount guaranteed to pay out.

The investors have blind trust because they have received returns for some time and that trust leads them not to question details they probably should or would under normal circumstances, and that trust is now being taken advantage off by numerous developers.

Our research into everything to do with this concept leads us to give anyone either with existing investments in Rental Guarantee programs or for this considering investing, the following advice: 

Consider it as if offered genuinely and legally. It is a great investment vehicle and addition to any diverse portfolio, but I would check the following details to make sure your investment isn’t only making up a shortfall and being distributed out amongst older investors to cover guarantees that aren’t being made genuinely.  

Make sure the price of the property you are buying is at least no more than 15-20% more than you could buy an unmanaged property for in the same area.  I would be very wary about anyone offering you returns on properties not finished and operational.

Developers even accepting money up front sets off alarm bells because they shouldn’t want this money front loaded and it should be paid over the period of construction for their benefit as well as the investors.

If you are considering investing with a long established developer, as naturally most do, then take the time to convince yourself that their existing operations are yielding the returns needed for this to be genuine.

Check the legalities and allow for the fact that, Thailand is Thailand,  by which I mean if the only way to operate and generate enough income to cover a guarantee requires some short term letting then look at the development and see if:

 It has management in place.
 It is a small enough operation to go under the radar.
If it has a full-time resident, that might cause trouble?
Would a hotel find it a threat?
Does the company offering the guarantee have any Thai Partners? If so, are they influential?
Bearing in mind, the developer or offer of the guarantee is making money on the sales price, how much is the shortfall if any between the realistic income that can be generated compared to the amount being “guaranteed”? Moreover, if this isn’t too much, you can assume that they have factored this in and will give back some profits from the sale.
 If there are any changes in business practices on the more established ones such as:

1. Signs of needing an endless amount of money.
2. Guarantees now being offered with more beneficial terms than before or other signs that they need to increase their sales figures.
3. Sales prices consistently rising.

If the returns being guaranteed have reached a point so far away from what is realistic when comparing to the regular rental market.

If any operation is becoming too large to fly under the radar and still insisting on short term rentals being the catalyst to their success, in this case, please see if they are on agoda.com and booking.com., if they are not then that’s a sign that all might not be what it seems.

Any projects where construction is behind schedule is a worry especially if the developer has taken money upfront as they do not only have the money to complete the installation, but it is also in their interest to finish it ASAP to help cover the outgoings that are being paid.

We have noticed that some of these developers are also choosing some very obscure locations and if any developer is doing this and it is not what they were initially planning to do then the question needs to be asked, is this merely a cost-cutting exercise that enables the operation to continue under tighter budgets?

 If after all this consideration you are interested, then we recommend that you only invest if the following criteria are met:

 The property is fully completed.

 The sales price is at least comparable with the market value or even better and is a value that you could borrow against.

 The guarantees offered are realistically achievable.
 The company managing it have the experience and resources to deliver on what they are offering.

We also advise getting a lawyer to look over the contract but at the same time understand that this is Thailand. See if the developer is offering to put up any assurances against the guarantees, essentially meaning, what have they got to lose?

We hope you find this information helpful.

REQUEST INFO

ETA CAPITAL GAIN

PROPERTY EXCHANGE

Get In Touch With
Our Consultants

We Will Respond To You Shortly

Emerging Trends Advisors Co., Ltd.
306/82 Moo.10, Nongprue, Banglamung,
Chonburi 20150 Thailand

REQUEST INFO

ETA CAPITAL GAIN

PROPERTY EXCHANGE